#AncestorGuide

Необычная Барселона от AncestorWorld.
Walden-7:
Космический корабль на 1000 мест.

Забудьте Гауди и оставьте в покое Калатраву.
Концепция бренда деревянных сумок Ancestor - нестандартный взгляд на стиль и мир вокруг, мы постоянно заняты поиском новых смыслов во всем. Свежий проект #AncestorTravel команда бренда начинает с серии публикаций о скрытых сторонах всеми любимого и давно изученного (так вам казалось) испанско-каталонского города Барселона.

Забудьте Гауди и оставьте в покое Калатраву. В банде странных испанских архитекторов - новый главарь, который сочиняет немыслимые дома для жизни, а не для туристов. Сегодня в #AncestorTravel - Рикардо Бофилл, безумный гений панельных муравейников и бетонного постапокалипсиса, и самое заметное его творение - Walden7, в котором вы обязательно захотите побывать, если "необычная Барселона" значит для вас немного больше, чем просто свернуть с Рамблы в Раваль.
Что еще за Бофилл такой?
Рикардо Бофилл строил и обычные коммерческие здания. Но сегодня - не о них.
Если вы были в Барселоне, то не однажды видели коммерческие проекты мастерской архитектора - стеклянный парус W hotel, терминалы аэропорта Эль Прат, стадион Camp Nou.

Бофилл построил немало удивляющих зданий в Испании и за ее пределами, работал даже в России, но его самая космическая выдумка находится в неприметном пригороде и выглядит так, словно собрана для съемок очередной экранизации "1984" или затейливой космосаги о жизни после завоевания пришельцами.

Называется весь этот архитектурный всплеск кратко и броско - Walden 7 (в конце текста мы не забудем рассказать, откуда взялось название).
Сон? Инопланетный корабль?
Ассоциации с космосом неизбежны и специальны - Walden-7 это реализация амбициозного проекта "Город в космосе". В 1975 году сеньор Рикардо вместе с сестрой Анной и другими единомышленниками решил сделать что-то великое и немного пугающее в рамках такой унылой задачи, как муниципальное жилье, по-русски - панелька. Огромных бюджетов ждать не приходилось, дорогих красивых материалов - тоже, место для застройки так себе - окраина безвестного города-спутника Барселоны, территория бывшей цементной фабрики.

Задумкой было создать имитацию вертикального города, замкнутого в одном пространстве - большое количество отдельных домиков снабдить как бы улицами, магазинами, кафе и другими причинами не выходить из комнаты. Большая часть пространства должна быть предназначена для коммунального использования и покрыта растениями.
Сверхидеей было противопоставить Walden 7 заурядности места, в котором он построен, и обеспечить закатанному в асфальт городскому жителю и автомномное существование и город-сад, где небольшие личные пространства компенсируются большими общественными.

Вроде бы конструктивисты (и те, кому они служили) еще в 20 годах прошлого века доказали, что человек - зверек эгоистичный, ему нужно побольше собственной площади и поменьше коллективизма, да с соседями видеться хочется пореже, как не стимулируй общественную жизнь в разделенных пространствах. Но дерзкий Бофилл в 1975 году не обращал внимания на какие-то там мифические удобства безвестных будущих жителей, он воплощал Идею.
Район №9 и конструктор Лего
Walden 7 - это 14-этажный кластер из 446 апартаментов, сгруппированных вокруг пяти дворов. Общая площадь - 40 000 квадратных метров. На крыше конструкции расположены два бассейна, внизу - фонтаны (не работают) и чахлые деревца, смущенно напоминающие о задумке города-сада. Квартиры соединяются сложной системой мостов, балконов и коридоров, в которых команда Ancestor несколько раз заблудилась, бродя посреди сине-красного великолепия.

Внешний фасад - огромная крепость, полностью выкрашенная в красный цвет, с длинными бойницами, похожими на пустые витрины.


Внутренние дворы, которые должны оградить жителей от хаоса внешнего мира, большей частью красно-голубые, некоторые - бетонные без отделки.

Удешевить создание квартир Бофилл решил с помощью готовых железобетонных кубов размером 30 м2, которые стыкуются в самых разных вариациях: от однокубовой студии до четырехмодульной квартиры либо размазанной по одному этажу, либо собранной в виде дюплекса.
Дом, который нас съел
Когда впервые входишь, крадучись, в одну из многочисленных дверей Walden7 , и она за тобой захлопывается, внешний мир действительно отрезается и остается где-то далеко.

На первом этаже ждут неработающие фонтаны, невзрачные растения, стол для пинг-понга и множество лесенок, по которым, кажется, можно подняться наверх, но все они ведут к дверям квартир, и приходится пользоваться лифтами.

Лифтовых шахт две, одна - со старыми, скучными подъемниками, вторая - с космическими, бескнпочными, которые в момент вызова спрашивают, на какой этаж поедешь, а после того, как в них заходишь, делают с тобой, что хотят. И лифты эти еще надо найти в переплетении коридоров, переходов и мостов.
Большинство внешних пространств имеют названия, как и положено городским объектам. Мост имени Франца Кафки или Мост Дьяволов слишком иронично дабт полную оценку происходящему вокруг железобетонному чуду.

Все хочется называть уменьшительными именами - окошки, балкончики, лесенки, какая-то многоэтажная хоббитания, все двери которой выходят на эти длинные общие балконы,
и в окна можно заглядывать без усилий (поэтому жители Walden-7 ненавидят туристов и всячески препятствуют распространению информации о своем пришвартованном космолете).

Квартиранты не очень-то в восторге от общности пространств и необходимости выставлять сушилки с бельем на коммунальные территории - некоторые балконы декорированы решетками, окна часто закрашены, потому что, выходя в сумрачные коридоры, они не дают даже света, только обзор для посторонних. У многих квартир нет внешних окон, смотрящих на город, только внутренние, в шахтах дворов, и это очень сомнительное удовольствие - пялиться на стены, когда за их пределами воздух, зелень и горы.

Цветы на табуретках, неуместные садовые гномы, курящие в форточку жильцы, просматриваемые со всех точек , и довольно гнетущее впечатление после часа пребывания. Нет, это, конечно, прекрасная декорация для фотосессий и съемок сериалов про будущее, но для жизни, пожалуй не подходит. Но, может, мы не правы?
Спрашиваем местных жителей.

Что внутри?
Удобно, дорого, сложно продать.

Благодаря Airbnb, на котором многие предприимчивые жители готовы поделиться этой жемчужиной мировой архитектуры по ценам пятизвездочного и не очень отеля, команда Ancestor познакомилась с одной из жительниц Walden-7 Кармелой (имя мы изменили, чтобы девушку не настигла месть антитуристических соседей).

Она рассказала и показала, что главная проблема квартир внутри якобы утопического города - вовсе не туристы, а сырые, темные, клаустрофобичные пространства с узкими окнами-бойницами, на которых обязательно навешаны решетки, иначе в гости может заглянуть кто угодно.

Долговременная аренда жилья в этом доме - очень дешевая, а вот на продажу квартиры выставлены по очень странным ценам. Вряд ли кто-то захочет купить за 320 тысяч евро пространство, где окно большой приятной спальни выходит на балкон общего коридора. Парень, торгующий утопией посуточно на Airbnb, не чает избавиться от своего дюплекса размером в 94 квадратных метра навсегда, припоминая в объявлении все психологическо-философские предпосылки и архитектурные излишества, но привирая про консьержа и службу безопасности - в Walden 7 нет даже домофонов.
В объявлении не упоминается про окна комнат, выходящие в другие комнаты или в общий коридор - словно бы люди, готовые выложить больше 300 тысяч евро за жилье, мечтают об этих "мелких" неудобствах.

Кармела говорит, что эти квартиры пытаются продать десятилетиями, потому что за такие деньги можно недурно поселиться центре Барселоны и не мучать себя мыслями о том, не наблюдает ли за тобой какой-нибудь маньяк. Еще одной фишкой Walden-7 является акустика, что неудивительно - построенное по принципу многочисленных колодцев здание сильно напряжет любителей тишины.


В общем, очередная утопия провалилась, оставив после себя толпу людей, которым некуда деваться из этого муниципального адского рая, но даже в этой ситуации они не спешат объединяться в вечной любви и водить дружеские хороводы по мостам имени Франца Кафки, вместо того, чтобы печалиться в своих сырых кубиках с видом на несбывшееся будущее и резиденцию самого Бофилла, о которой мы расскажем в одном из следующих выпусков.


Walden-3000. Перепостмодернизм.
Откуда взялась дикая идея вертикального города в отдельно взятом доме? Бофилл сотоварищи в далекие 70-е годы были теми еще идеалистами. Идея названия комплекса и его концепции вдохновлена утопическим романом Уолден-2, написанным в 1948 году философом и психологом Б.Ф. Скиннером по мотивам самого первого Уолдена - нон-фикшн описания двухлетней уединенной жизни в хижине на берегу озера Уолден, сделанного Генри Дэвидом Торро в 1854 году.

Хтонический Уолден рассказывал про то, что жизнь среди природы - единственно истинный путь человека, который хочет освободиться от рабства индустриального общества и должен принять и понять все ресурсы природы, ее правила и награды.

Второй Уолден - роман знаменитого бихевиориста Скиннера (это, кстати, он придумал и внедрил в США выплату зарплаты каждую неделю, а не раз или два в месяц) о закрытом сообществе, в котором 1000 человек (вряд ли это совпадение, в Walden 7 именно столько обитателей)
живут, если утрировать, по правилу "все вокруг колхозное - все вокруг мое". Включая, кстати, детей, которые с момента рождения обитают в общем пространстве и "принадлежат" всем членам сообщества, а не только родителям. Женщины в этом Уолдене начинают рожать в 16 лет, чтобы к 21 году отстреляться и начать жить для себя. Экономика выстроена на принципе "кредитов":за сутки нужно сделать работу, равную 4 кредитам - и тогда можно безвозмездно пользоваться едой, одеждой и всеми благами местной цивилизации (привет советским трудодням). В общем, на наш вкус - место довольно жуткое, и не утопия это, а очень даже антиутопия.

Пока мы насчитали только три Уолдена - озеро и два его литературных продолжения, поэтому не знаем, где Бофилл дел еще 3 "номерных альбома", но поверим мастеру на слово - у него довольно много частных проектов, включая семейный дом в Жироне, нет оснований не думать, что там не потеряны еще несколько надежд на великий коллективизм.
Как добраться до Walden-7
Несмотря на то, что Walden 7 расположен в пригороде БарселоныСан-Жуст-Десверн, добираться до окраинного космолета совсем нетрудно. Доезжаете на метро до станции Palau Reial (зеленая ветка), выходите на поверхность и ждете трамвая номер 3, который довезет вас до остановки с предсказуемым названием Walden. От центральной метростанции Liceu весь путь занимает 40 минут. От вашего меспололожения в Барселоне можете проложить путь с помощью интерактивных карт, вбив конечной точкой маршрута Walden7.
Если побываете на месте по нашей наводке - поделитесь, пожалуйста, впечатлениями и фотографиями в директ нашего инстаграма http://instagram.com/ancestorworld/ или напишите письмо на почту
info (at) ancestorworld.com
А тем временем команда Ancestor готовит новую серию Необычной Барселоны, и в одной из них вы обязательно еще встретитесь со странными домами Бофилла.
Добавьте уникальности в вашу жизнь!
Подпишитесь на наш Instagram,
там красиво и интересно.
Проект подготовлен командой бренда Ancestor. Все права на тексты и фотографии принадлежат AncestorWorld.